Быть в пространстве коллег и наставников
Меня иногда спрашивают, зачем мне аналитические семинары, если я уже три раза отучилась по полной юнгианской программе ? Иногда я шучу, что я не тормоз, я медленный газ,что именно с третьего раза доходят некоторые темы. Иногда вспоминаю анекдот:" Ну посмотрите на нее, разве ее можно было чему-то научить в институте?... Нет... только в двух!!!"
Так вот , в обучающих программах я постоянно потому, что я не только узнаю теоретические знания,( здесь я точно уверена ,что в юнгианстве всё узнать невозможно, как и в психологии в целом, в принципе) здесь я получаю нечто бОльшее: я нахожусь в кругу коллег и наставников.
Наставников,которые рассказывая про свой опыт и обучение, про клинические виньетки и свои неидеальности, дают возможность увидеть такие мелкие нюансы, такие тонкости нашего практически "ювелирного дела", что хочется продолжать обучаться и совершенствоваться.
Кроме этого, варка в профессиональном цеху, мне кажется очень важной , так как делиться тем,что получается и не очень, тем как еще можно и что пока за пределами профессиональной компетенции, очень поддерживает в нашей непростой профессии. Это позволяет расти над самой собой и взращивать и совершенствовать свою практику.
Ко мне приходят достаточно много начинающих психологов, пишут сообщения те,кто очень хочет стать востребованным специалистом, я вижу тех,кто обучается на наших программах и начинает потом практиковать, вот для них у меня есть метафора личной практики, как сада. Сада, за которым нужно ухаживать: поливать, рыхлить,удалять сорняки, подкармливать удобрением и др. И делать это стабильно и регулярно . Иначе все погибнет....
И поэтому периодически обновлять уже имеющиеся знания, регулярно повышать квалификацию, подпитывать себя общением с коллегами, шлифовать мастерство и убирать сорняки/ косяки с опытными наставниками стало для меня очень естественным делом. И тот сад, который у меня сейчас, мне очень нравится.