Игры для развития у ребенка эмоции удивления.
Большой шарик (восторг, интерес, удивление, печаль)
Что нужно делать:
Надувайте с ребенком воздушные шарики. Последний шарик надуйте намного больше остальных.
Обратите внимание ребенка на размер последнего шарика.
Вместе с ребенком мимикой, жестами, восклицаниями удивляйтесь очень большому шарику.
Привяжите к шарику игрушку – пусть ваш ребенок покатает ее на воздушном шаре.
Обратите внимание ребенка на разные цвета шариков, на их свойства – прозрачный, легкий, мягкий, гладкий.
Вам понадобится: несколько воздушных шариков, игрушка.
Используемые слова и фразы: маленький, большой, очень большой, воздушные шарики, цвета шаров, шарик (круглый, мягкий, легкий, гладкий, прозрачный, большой), шарик полетел, возгласы удивления: ух, ох, здорово, весело, хорошо.
Волшебный листок (радость, огорчение, удивление, отвращение)
Что нужно делать:
На улице, дома, на даче возьмите листочки с сильным характерным запахом (мята, герань, черная смородина, лавровый лист и т.д.)
Изучите взятый вами листочек: форма, цвет, размер, гладкая или шершавая поверхность и т.д.
Помните листочек руками и понюхайте появившийся резкий аромат.
Вместе с ребенком мимикой, жестами, словами выразите удивление аромату «волшебного листочка».
Отгадай запах с закрытыми глазами.
А теперь я буду отгадывать, а ты загадывай.
Вам понадобится: листья с сильным характерным запахом (мята, герань, черная смородина, лавровый лист и т.д.)
Используемые слова и фразы: этом мята: запах – нежный, спокойный, успокаивающий; молодец, угадал (угадала); а теперь я буду угадывать – не угадал (не угадала); радость, смех; огорчение.
Снежок (восторг, удивление, печаль, испуг)
Что нужно делать:
Подойдите к вашему ребенку с Зайкой и расскажите ему, что на улице живет удивительный Снежок, который знает много фокусов.
Предложите ребенку пойти на улицу и познакомиться с удивительным Снежком. Желательно, чтобы падал легкий и пушистый снег.
На прогулке проведите совместно с ребенком различные действия со снегом: рассмотреть отдельно снежинки, из которых состоит снег; подержать между ладошек снег, пока он не растает; подбросить снег вверх; сделать снежок; оставить следы на снегу (начертить, наступить) и т.д.
Помогите ребенку выразить радость, удивление во время знакомства со свойствами снега (растаял; нет снега; где же он?).
А теперь – ты! Спрячь от меня снежок, а я постараюсь найти.
Вам понадобится: вы сами.
Используемые слова и фразы: снежинка, снежок, снег (пушистый, легкий, холодный), снег (падает, тает, летает); огорчение, что не могу найти снег, что он растаял.
Неожиданные находки (интерес, удивление, радость, злость, печаль)
Что нужно делать:
Заранее разложите игрушки вашего ребенка в самых неожиданных местах (шкафы с бельем, посудой, холодильник и т.д.).
Попросите ребенка помочь вам по дому (достать посуду, полотенце, продукты и т.д.).
Вместе с ребенком выразите удивление от неожиданной находки.
Ребенку будет интересно, если вы обыграете каждую находку. Например, найденная в холодильнике машина заехала туда за йогуртом; Зайка в ящике с бельем – заблудился и т.д.
Помогите ребенку выразить удивление от неожиданных находок.
Попросите ребенка спрятать игрушки для вас. Теперь вы в роли искателя. Ребенок должен попросить вас достать белье из шкафа, йогурт из холодильника и т.д.
Вам понадобится: игрушки.
Используемые слова и фразы: Ой, что это? Ты посмотри, как он сюда попал? А где еще наши друзья? Что это они сегодня расшалились? А теперь, ты мне спрячь друзей! Ну, где же они? Я огорчена, что не могу их найти.
Помощник на колесах (интерес, удивление, радость, испуг, злость)
Что нужно делать:
Подготовьте коробку с мелкими кусочками бумаги.
На глазах у ребенка «нечаянно» рассыпьте содержимое коробки; акцент на эмоции: радость, удивление, огорчение.
Попросите ребенка помочь вам собрать мелкие бумажки.
Через некоторое время скажите ребенку, что позовете «помощника на колесах», который очень быстро уберет весь мусор.
Снимите щетку и покажите ребенку, как пылесос втягивает отдельные бумажки.
Помогите ребенку выразить удивление от свойства пылесоса.
При работе с пылесосом соблюдайте правила техники безопасности и скажите, что пылесос «слушается» только взрослых людей.
Вам понадобится: пылесос, коробка с мелкими бумажками.
Используемые слова и фразы: пылесос; бумажки; убирает, чистит, втягивает; какой беспорядок; вот так снежок; еще раз сделал снегопад; теперь я; кто быстрее соберет; кто больше снега уберет.
Удивительные машины (внимание, интерес, страх, удивление, радость)
Что нужно делать:
Понаблюдайте с ребенком за автомобилями.
Обращайте внимание вашего ребенка на разные виды транспорта: грузовые машины, легковые машины, специальные машины, пассажирский транспорт и т.д.
Выделяйте необычную характерную особенность какой-либо машины и вместе с ребенком мимикой, жестом, словами высказывайте удивление этой машиной. Например, очень длинная стрела у подъемного крана; сигнал и проблесковый маячок у машин «Скорая помощь» и «Милиция»; огромный фургон у грузовой машины, «рога» у троллейбуса.
Если есть возможность, рассмотрите машину на близком расстоянии, потрогайте ее детали или даже покатайтесь на изучаемом транспорте.
Вам понадобится: вы сами и дорога.
Используемые слова и фразы: названия транспорта и некоторые детали машин.